закрыть

Режим работы магазина:
с 10:00 до 19:00 в рабочие дни
с 10:00 до 18:00 в субботу

Выходной  - воскресенье.

Прием заявок по телефону:
с 9:00 до 19:00 ежедневно

Оформление электронных заявок - круглосуточно

Call-центр:
(499) 677-52-41
закрыть

Обратный звонок

Если вы хотите, чтобы мы позвонили вам, оставьте свой контактный номер телефона, и наши операторы свяжутся с вами.
Имя:
Телефон:
Ваш запрос принят.
Наши операторы свяжутся с вами в течении получаса.
Вы пока еще ничего не купили

Выбираем качественный буксировочный трос

Выбираем качественный буксировочный трос

Этот элемент аварийной экипировки должен всегда находиться в автомобиле в исправном работоспособном состоянии. Но как выбрать качественное изделие из множества, имеющегося на рынке. Подходить к данному вопросу необходимо грамотно и ответственно. Основными критериями выбора буксира являются:

  • материал изготовления;
  • длина;
  • выдерживаемая нагрузка;
  • способ крепления;
  • цвет;
  • производитель.

Материал изготовления определяет качество вещи, ее основные характеристики, способность маневрировать при буксировке. По виду материала они бывают:

  • металлические;
  • из натуральных волокон;
  • из синтетических волокон.

Металлический трос состоит из множества тонких проволок. Он достаточно прочный, но при этом обладает рядом недостатков. При больших нагрузках он подвергается разрыву, что чревато непредсказуемыми последствиями для автомобиля и стоящего поблизости человека. Кроме этого металл во влажном состоянии подвергается коррозии, поэтому требует особого ухода и хранения. Имея определенную жесткость, он тяжело сгибается и в багажнике занимает много места, создавая неудобства. Такой элемент используется при отсутствии прочих вариантов.

Представителем изделий из натуральных волокон является соединение из корабельного каната. Пользуется он широкой популярностью, так как не боится влаги и может эксплуатироваться весь год. Для хранения такого буксировочного элемента не требуется особых условий. Недостатком является только способность к растяжению, поэтому при частом использовании срок эксплуатации их сокращается. Для изготовления буксировочных тросов используют синтетические волокна из авиационного капрона, нейлона, полипропилена. Они легкие, прочные, хорошо переносят перепады температур, не растягиваются. Однако синтетические материалы впитывают влагу после использования в дождь или по снегу. После работы их необходимо промыть от грязи и хорошо просушить. В зависимости от способа плетения нитей они бывают ленточные и в виде косички.

Среди водителей большим спросом пользуется ленточный вариант. Он хорошо сворачивается в рулон и не занимает много места при хранении. Его цена соответствует имеющемуся качеству. Если правильно подобрать его с учетом нагрузки, он будет очень крепким для буксировки и при необходимости сможет выдернуть застрявший автомобиль рывком. Только часто совершать такой маневр не желательно. С этой задачей лучше справится трос, сплетенный в косичку. Среди экземпляров в виде ленты выделяется трос – рулетка. Он сворачивается в специальный короб для хранения. При буксировке разматывается нужная длина. Если во время движения возникает непредвиденная остановка, он не провисает, создавая опасность наезда на него, а втягивается в короб на барабан и всегда принимает натянутое положение. Единственным недостатком его считается ограничение усилия на разрыв при рывке. Это является ограничением при его применении. Сплетенные в косичку тросы рассчитаны на буксировку транспортных средств с выдергиванием. Это обусловлено их плетеной структурой. При растяжении его накапливается энергия растяжения, которая в определенный момент переходит в энергию сжатия и автомобили, начинают сближаться. Если водитель буксирующего автомобиля вовремя поймет этот момент и надавит на тормоз, то буксируемый автомобиль под действием энергии сжатия плавно выберется из «плена». Стоит он значительно дороже ленточного аналога, но цена оправдывает средства. Некоторые водители считают, что растяжение этого троса создает дополнительные проблемы при буксировке. И напрасно, в режиме спокойной буксировки он увеличивается не больше ленточного аналога. Растяжение происходит при рывке.

Вторым важным критерием выбора буксировочного средства является его длина. Регламентируемая ПДД, она находится в пределах от 4 м до 6 м. Это самое оптимальное расстояние между автомобилями в сцепке. На таком расстоянии водитель буксируемой машины сможет при необходимости вовремя затормозить, а водитель буксирующей машины сможет выполнять необходимые маневры.

Важнейшим показателем правильного выбора троса является его способность воспринимать нагрузку. При выборе его, зная вес своего автомобиля, вы можете выбрать изделие с нагрузкой на растяжение превышающей вес вашего авто в два раза. В противном случае сцепка просто порвется в самый ответственный момент. Лучше всегда иметь элемент с запасом прочности. Даже при самой высокой прочности, но неправильном креплении троса, он вас может подвести. Просто-напросто развяжется узел крепления. Чтобы не иметь таких неприятностей, лучше приобретайте их с более надежными креплениями в виде крюка или карабина. Если петля при работе может перетереться в месте контакта с проушиной, то металлические крюки и карабины более долговечны. Закрепить их тоже проще и быстрее, чем завязать петли. Более того, карабины имеют специальные фиксаторы, упреждающие срыв петли во время движения. Единственное, что следует всегда проверять, это надежность и качество крепления карабина к веревке. В карабинах хорошего качества от известных производителей таких проблем не возникает.

Важную роль в выборе троса играет его цвет. Всем понятно, что он должен быть ярким и видным издалека, чтобы движущиеся рядом водители видели сцепку и выполняли правильные маневры. Производители буксировочных элементов выпускают их яркого желтого, оранжевого, красного, синего и зеленого цветов. Это необходимо также водителям буксируемых авто, чтобы видя натяжение ленты и во время затормозить при необходимости. Чтобы он был заметным в темноте или при плохой видимости, в него вплетают светоотражающие нити. При освещении фарами он начинает ярко светиться и становится видимым. На металлические тросы необходимо навешивать яркие флажки для их обозначения. Это предупреждает водителей и позволяет избежать ДТП.

Чтобы трос был всегда в работоспособном состоянии и долго вам служил, его необходимо осматривать и обслуживать. Это позволит сохранить его и избежать необходимости новой покупки. Обслуживание его включает несколько несложных действий. Если он хранится у вас в полиэтиленовом пакете, его необходимо один раз в 3 месяца достать, проверить, просушить в развернутом виде и проверить на наличие разрывов. Если вы заметили на нем хотя бы маленькие разрывы, эксплуатировать его запрещено, взамен необходимо приобрести новый экземпляр. Металлические тросы и все металлические детали следует проверять на наличие следов коррозии. Их необходимо обрабатывать смазкой с целью профилактики проявления коррозии. Также следует постоянно проверять качество крепления крюков и карабинов. При наличии растрепавшихся прошивок, их необходимо поменять. При возникновении сомнений по поводу приобретения троса необходимо проконсультироваться с грамотными специалистами.
Удачных и качественных вам приобретений!